Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НАВИГАЦИЯ

 

 

 

 

Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.10.2024 №976 «Об утверждении порядка проведения и проверки итогового сочинения (изложения) на территории Ростовской области

 

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году

 

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году

 

«Формирование тем итогового сочинения»

 

Памятка ИС-2025 учащимся и родителям

 

 

Итоговое сочинение (изложение) –обязательная часть итоговой аттестации в 11 классе. Без этой работы школьника не допустят до ЕГЭ. Рассказываем, как написать итоговое сочинение на высший балл.

 

Итоговое сочинение (изложение) по русскому языку пишут все одиннадцатиклассники. Она оценивается по принципу «зачёт/незачёт». 

Зачёт за сочинение является обязательным условием допуска

к единому государственному экзамену – ЕГЭ.

 

Регистрация на участие в итоговом сочинении (изложении) проходит в соответствии с п.п. 22, 23, 30 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

 

Основной срок проведения в 2024 -2025 учебном году:

4 декабря 2024 года (регистрация до 20 ноября 2024 года)

 

Дополнительные сроки проведения:

5 февраля 2025 года

9 апреля 2025 года 

 

Выпускники текущего года могут ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях, в которых осваивают образовательные программы среднего общего образования.

 

Место ознакомления учащихся 11-го класса МБОУ СОШ №1

с результатами итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 учебном году

Наименование организации

Адрес

Ответственный,

должность, телефон

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» (МБОУ СОШ № 1)

г. Константиновск, Ростовская область, ул. 25 Октября, 57

Титова Л.В.,

зам. директора по УВР,

+7(86393) 2-10-98

 

Ознакомление с результатами сдачи итогового сочинения (изложения) может быть осуществлено участником итогового сочинения (изложения) самостоятельно через систему «Результаты ЕГЭ» –  https://checkege.rustest.ru/

 

Итоговое сочинение – это рассуждение на заданную тему с привлечением литературных аргументов для подтверждения тезиса. В качестве аргументов можно приводить художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров — загадок, пословиц, поговорок) и другие источники отечественной или мировой литературы. 

        

Результатом итогового сочинения является «зачёт» (допуск к ГИА) или «незачёт» по критериям, разработанным Рособрнадзором, также в соответствии с пунктом 33 Порядка приема в вузы поступающему по решению организации высшего образования начисляются баллы за оценку, выставленную организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА. Для учета итогового сочинения поступающему не требуется представлять документы, подтверждающие получение такого индивидуального достижения. Сумма баллов, начисленных поступающему за индивидуальные достижения, не может быть более 10 баллов).

 

Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать в текущем году. Время написания итогового сочинения — 3 часа 55 минут (235 минут).

 

К проверке по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором, допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным требованиям:

Требование № 1. «Объем итогового сочинения (изложения)»

Рекомендуемое количество слов – от 350.

Максимальное количество слов в итоговом сочинении не устанавливается.  Если в итоговом сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания). 

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)».

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

 

Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

Сочинение

Изложение

1. Соответствие теме

1. Содержание изложения

2. Аргументация. Привлечение литературного материала

2. Логичность изложения

3. Композиция и логика рассуждения

3. Использование элементов стиля исходного текста

4. Качество письменной речи

5. Грамотность

 

Чтобы получить зачёт за всё сочинение, необходимо получить зачёт по трём критериям: «Соответствие теме» и «Аргументация. Привлечение литературного материала» — в обязательном порядке, а также по одному из других критериев.

 

На сайте ФГБНУ «ФИПИ»  (https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie)  опубликованы следующие материалы:

1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений).

2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)

3. Образец комплекта тем 2024/25 учебного года (обновлен)

4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (без изменений).

 

Тематические разделы и подразделы, которые ждут школьников в 2024/25 учебном году: разделы и подразделы банка тем для сочинения

1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

Подразделы

1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.

1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.

1.3. Познание человеком самого себя.

1.4. Свобода человека и ее ограничения.

Согласно комментариям к разделу, его темы:

связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;

нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;

касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;

позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;

побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.

2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

Подразделы

2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.

2.2. Человек и общество.

3.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.

Согласно комментариям к разделу, его темы:

связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;

нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;

касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;

позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс;

побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.

3. Природа и культура в жизни человека

Подразделы

3.1. Природа и человек.

3.2. Наука и человек.

3.3. Искусство и человек.

3.4. Язык и языковая личность.

Согласно комментариям к разделу, его темы:

связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;

нацеливают на рассуждение об искусстве и о науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки, о языке (в том числе родном) и языковой культуре;

касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами);

позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с историей страны, важность бережного отношения к языку, сохранения исторической памяти и традиционных ценностей;

побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.