Горбункова Анна Анатольевна
Преподаваемый предмет: начальные классы
Методическая тема: «Систематизация и расширение представлений детей о человеке, природе и обществе в их неразрывном единстве посредством начального литературного чтения, как универсального способа развития познавательных и речевых способностей, как средство воспитания нравственных качеств и развития эстетических чувств»
Особенность опыта: создание доминирующей среды развития, способствующей формированию навыков речевой и умственной деятельности не только как средства самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс умений, знаний и навыков, имеющих общеучебный характер.
Так как «ключевые компетентности» объединяет знание, языковую и интеллектуальную составляющую образования, то изучение родного языка в начальной школе ориентировано на формирование и развитие языковой личности школьника, способной реализовать свои знания, творческие способности, как в собственной жизни, так и в интересах общества. «Образование: скрытое сокровище»… «Научиться познавать, научиться жить вместе, научиться делать, научиться быть» - краеугольные камни деятельностно-компетентностного подхода, который позволяет:
-формировать коммуникативную компетентность – интерес к общению, умение слушать и работать в группах постоянного и временного состава;
- формировать языковую и речевую компетентность младшего школьника;
-приобщать учащихся к духовному богатству и красоте родного языка;
-воспитывать вдумчивое и бережное отношение к слову.
Активное использование данного подхода позволяет сместить акценты от репродуктивных знаний на активное участие ребёнка в познавательном процессе; от учителей, которые учат - на учителей, которые помогают приобрести знания; с учебного процесса – на развитие личности школьника; с монолога учителя - на диалог с ребёнком.
Дополнительная информация: Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Ростовской области «За многолетний плодотворный труд, значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, интеллектуальное, культурное и нравственное развитие личности учащихся».