Селиванова Ирина Николаевна
Преподаваемый предмет: начальные классы
Методическая тема: «Сочетание целенаправленного формирования у учащихся познавательной самостоятельности, эстетического восприятия и целостного представления об окружающем мире с выработкой навыков правильного поведения в природной и социальной среде через интеграцию общеобразовательных предметов начальной школы»
Особенность опыта: экологическое воспитание школьников приобретает особое значение и выражается в идеях природо – и культуросообразности, т.е. в воспитании с позиции целостности человеческой личности, единства Человека и Природы, Общества и Космоса. Младший школьный возраст является решающим в процессе становления базовых ведущих новообразований.
Реализация заявленной темы осуществляется посредством моделирования педагогических ситуаций по включению детей в рефлексивную деятельность с выработкой практических навыков саморегуляции и самосовершенствования, а также посредством:
- внесения в контекст программных материалов элементов, отражающих специфику региона в сочетании с демонстрацией студентам педагогического колледжа лучших образцов содержания и организации образовательного процесса;
- интеграцией содержательных линий различных образовательных курсов, направленных на рассмотрение неразрывного единства человека, природы и общества на основе широкого обращения к языковому и жизненному опыту детей;
- формированием навыков нравственного поведения и саморегуляции в искусстве коммуникативной самоорганизации.
Дополнительная информация: награждена грамотой Министерства общего и профессионального образования Ростовской области «За многолетний плодотворный труд, значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, интеллектуальное, культурное и нравственное развитие личности учащихся»