Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Шурлова Е.П.

Опубликовано 17.06.2016

Шурлова Елена Петровна

Преподаваемый предмет: начальные классы

Методическая тема: «Развитие интеллектуально-познавательных  способностей  посредством   нетрадиционных  техник  рисования  на  уроках     в начальной школе».


Особенность опыта: Современные  психолого-педагогические исследования показывают, что изобразительная деятельность является важным фактором  развития личности ребёнка. Она предоставляет большие возможности для умственного, эмоционально-эстетического развития и  совершенствования всех психических функций.  Но первые неудачи у детей в рисовании, из-за отсутствия знаний и навыков, вызывают разочарование. Использование нетрадиционных приёмов изображения позволяют ребёнку преодолеть чувство страха перед неудачей и стимулируют положительную мотивацию рисуночной деятельности.

    Цель: раскрепостить сознание  ребёнка, подсознательные  мотивы, содержательную  сторону  творчества; снять  эмоциональную  напряжённость; через  обращение  к  индивидуальному опыту ученика пробуждать переживания, которые становятся основой выразительности детского рисунка.

     Поставленные  цели решаются посредством:

- планирования и построения  системы учебных занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей;

- в рамках реализации программы по дополнительному образованию «Цветные ладошки»;

- создания  условий  в учебном процессе для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.

 

Дополнительная информация: Опыт работы по данной проблематике обобщен и представлен на муниципальном фестивале методических идей «Инновации в образовании». Лауреат муниципального конкурса «Учитель года Дона – 2011» в номинации «Учитель года».