Шурлова Елена Петровна
Преподаваемый предмет: начальные классы
Методическая тема: «Развитие интеллектуально-познавательных способностей посредством нетрадиционных техник рисования на уроках в начальной школе».
Особенность опыта: Современные психолого-педагогические исследования показывают, что изобразительная деятельность является важным фактором развития личности ребёнка. Она предоставляет большие возможности для умственного, эмоционально-эстетического развития и совершенствования всех психических функций. Но первые неудачи у детей в рисовании, из-за отсутствия знаний и навыков, вызывают разочарование. Использование нетрадиционных приёмов изображения позволяют ребёнку преодолеть чувство страха перед неудачей и стимулируют положительную мотивацию рисуночной деятельности.
Цель: раскрепостить сознание ребёнка, подсознательные мотивы, содержательную сторону творчества; снять эмоциональную напряжённость; через обращение к индивидуальному опыту ученика пробуждать переживания, которые становятся основой выразительности детского рисунка.
Поставленные цели решаются посредством:
- планирования и построения системы учебных занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей;
- в рамках реализации программы по дополнительному образованию «Цветные ладошки»;
- создания условий в учебном процессе для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.
Дополнительная информация: Опыт работы по данной проблематике обобщен и представлен на муниципальном фестивале методических идей «Инновации в образовании». Лауреат муниципального конкурса «Учитель года Дона – 2011» в номинации «Учитель года».