Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

XI Всероссийский конкурс. Метод.разработки. МОГИЛАТСКАЯ Т.

Опубликовано 20.05.2016

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

В 6 классе

 

 

 

 

 

 

Тема: “YOU SHOULD GO TO THE DOCTOR”

           («ВАМ СЛЕДУЕТ ПОЙТИ К ВРАЧУ»)

 

 

 

Учитель:        МОГИЛАТСКАЯ Татьяна               Николаевна

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1

г. Константиновска

Ростовской области

 

 

2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Одной из самых важных задач современной школы – обеспечение условий, сохраняющих здоровье обучающихся. Учитывая важность этого, в настоящее время я работаю над проблемой «Здоровьесберегающая технология в процессе обучения школьников английскому языку». Весь процесс обучения я строю на коммуникативном методе обучения детей. Уроки имеют ситуативную направленность, учебные ситуации имеют реальную основу, имеющую связь с жизнью. Мною разработан цикл уроков для 6 класса по теме «Твое здоровье зависит от тебя?» на основе УМК В.П. Кузовлева. В данной работе представлен один урок из этого цикла по теме «Вам следует пойти к врачу», рассчитанный на 45 минут. Место проведения урока – кабинет английского языка. Использовано оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, аудио- и видеоматериалы. Структура урока построена с учетом возрастных особенностей детей и программных требований к работе с детьми этого возраста. Для предотвращения утомляемости предусмотрены смена видов работы, в которых задействованы разные виды речевой деятельности, что позволяет детям не испытывать усталость в течение всего урока. С этой же целью на уроке проводится физкультминутка, во время которой дети не только выполняют движения, но и поют песню на английском языке, что помогает работать также и над произношением английских звуков. Для успешной работы также важен благоприятный психологический климат, способствующий активизации речемыслительной деятельности детей, их общению на английском языке. В уроке используется разработанная мною игра, нацеленная не только на тренировку лексико-грамматических навыков, но и на привитие здоровых привычек, стремление избежать вредных наклонностей. Языковой материал помогает воспитанию личности, способной понять состояние другого человека и сочувствовать ему; воспитанию потребности вести здоровый образ жизни, воспитание культуры поведения. Описание технологии проведения урока осуществляется на двух языках: английском и русском. Изложение методики представлено в виде таблицы: в левой колонке – на английском языке, а в правой – на русском.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Таблица 1   Урок английского языка в 6 классе Тема: “YOUSHOULDGOTOTHEDOCTOR” («ВАМ СЛЕДУЕТ ПОЙТИ К ВРАЧУ»)

 

                                                 

Lesson 9

 

Тема: “YOUSHOULDGOTOTHEDOCTOR

 

Цели: Формирование языковой компетенции средствами иноязычной культуры.

            Знакомство с различными ситуациями из жизни стран изучаемого языка в сфере «Здоровье». Развитие способностей к анализу и обобщению, развитие навыков продуктивных речевых действий. Автоматизация употребления в устной речи тематической лексики и грамматических структур, развитие навыков чтения с извлечением  полной информации, обучение правилам ведения диалога, развитие навыков аудирования. Воспитание личности, способной понять состояние другого человека и сочувствовать ему; воспитание потребности вести здоровый образ жизни, воспитание культуры поведения.

 

 

Учебные пособия: УМК “English-6” В.П. Кузовлева.

Дополнительные материалы: Фонограммы диалогов, опоры для устных высказываний учащихся, презентация Power Point, игра “ Healthy Habits ”(«Здоровые привычки»), Мультфильм “If you are happy” («Если ты счастлив») – Nursery Rhymes & children songs with lyrics – muffin songs. Видео (MP4).          

 

Ход урока

 

  1. 1.     Организационныймомент: Good morning, dear children! I’m very glad to see you. How are you? …

 

 

  1. 2.     Введение в сюжет. Dear children! Today we’ll speak about different situations concerned with people’s health. We also shall remember the healthy habits and learn something new. Is this problem important to you? Is it interesting?

 

 

  1. 3.     Фонетическая зарядка. Listen and repeat:

 

Tonsillitis            heart disease          mustard plaster           throat

Bronchitis           treatment                mixture                        to gargle

Fever                   to feel dizzy             household soda           a compress

 

 

  1. 4.     Речеваязарядка. Pupils answer the questions:

-         How are you?                                  

-         How long do you sleep?                        

-         Do you sleep well?                           

-         Have you ever been ill?

-         How long have you been ill?

-         What was the matter with you?

-         Who treated you last time?

-         Have you any appetite?                  

 

  1. 5.     Аудирование. People visit different doctors if they have health problems… Listen to 4 dialogues (Фонограммы диалогов) and try to guess what the doctors are. (vet, dentist, surgeon, physician):

 

 

a)          –    You don’t look happy.

-         My cat has got a stomachache.

-         Oh, I’ll give you some tablets.

 

b)    – I don’t feel well.

-         What’s the matter?

-         I’ve got a toothache.

-         I’m sorry to hear that. You must consult a dentist.

-          

c)     – Hi! How are you?

-         Oh, I feel awful.

-         What’s the matter?

-         I’ve got a backache.

-         I’m sorry to hear that. You must consult a doctor.

 

 

d)    - How are you? You don’t look happy.

-         I don’t feel well

-         What’s the matter?

-         I’ve got a headache and an earache.

-         Did you take the tablets I gave to you? You must follow my advice.

 

 

  1. 6.      Монологические высказывания учащихся с помощью опор по поводу услышанного:

I’ll go to… when I       have…

-         When do you go to these doctors? –

 

  1. 7.     Аудирование диалога:

- Hi! How are you?

- I’m fine, thank you. And you?

- Oh, I feel awful.

- What’s the matter?

- I’ve got a backache.

- I’m sorry to hear that. You must consult a doctor.

- That’s a good idea.

- I hope you get better soon.

 

- Thank you.

 

  1. 8.     Анализ диалога, составление его схемы.

 (Greeting → Greeting → Describing the condition → Showing interest → Giving details → Showing sympathy/Giving advice → Accepting advice → Expressing hope → Thanking)

 

  1. 9.     Физкультминутка.( Мультфильм “If you are happy”)

 

 

IF YOU ARE HAPPY

If you are happy and you know it, clap your hands!

If you are happy and you know it, clap your hands!

If you are happy and you know it, then your face will surely show it!

If you are happy and you know it, clap your hands!

 

 

     If you are happy and you know it, stamp your feet!

     If you are happy and you know it, stamp your feet!

     If you are happy and you know it, then your face will surely show it!

     If you are happy and you know it, stamp your feet!

 

 

If you are happy and you know it, shout “Hurray!”

If you are happy and you know it, shout “Hurray!”

If you are happy and you know it, then your face will surely show it!

If you are happy and you know it, shout “Hurray!”

 

 

 

  1. 10.                       Ролевая игра. Формирование навыков употребления тематической лексики в новой ситуации.

Дети представляют диалоги по ситуации: Everybody can fall ill. Your partner doesn’t look well. Ask him/her what’s the matter and give him/her advice.

 

  1. 11.                       Составление диалога путем выбора из нескольких фраз

 

 

Student 1                 Student 2

 

You don’t

look happy.

 

I don’t feel well.

Or       I’m

sorry.

          ↓                         ↓

You should

stay in bed.

Or  What’s

the matter?

 

I’m sorry.

Or   I’ve

got a

stomachache.

           ↓                         ↓

 

I think I

should.

Or I’m sorry.

You should

consult the

doctor.

 

What’s the

matter?

Or   That’s a

good idea.

            ↓                                                                                       ↓

I hope you will feel better soon.

Or        Thank you.

 

I hope you will feel better soon.

Or        Thank you.

 

 

 

  1. 12.                       Чтениесоставленногодиалога.

 

  1. 13.                       Игра. “ Healthy Habits ”(«Здоровые привычки»)

Today we’ll play a game. Would you like to play? Take your cards, read them and tell me your score. You can turn minus into plus. All you have to do is to say that you don’t do any unhealthy things.

 

 

 

 

CARD 1

  1. You often take a shower. It’s very good for you. (+2)
  2. You don’t wash your hands before meals. It’s very bad. (-3)
  3. You drink lots of Coca-Cola. It’s bad for you. (-2)

           

 

 

CARD 2

1.You eat a lot of fruit. It/s good for     you. (+3)

2. You don’t do any sport. It’s very bad. (-2)

3. You drink milk. It makes you healthy. (+4)

                           

  1.  

 

 

 

  1. 14.                       Итогурока.

 

 

 

  1. 15.                       Домашнее задание. Составить диалог по ситуации:

 

 

Pupil 1

Your partner doesn’t look well today. Perhaps he/she has got the flu. Ask  about his/her health, give advice. You think that he/she must consult the doctor and mustn’t use home medicine.

 

Pupil 2

You have got a cold. You don’t want to go to a doctor. You want to use some home medicine.

 

 

 

 

 

 

 

Урок 9

 

Тема: «ВАМ СЛЕДУЕТ ПОЙТИ К ВРАЧУ»

 

Цели: Формирование языковой компетенции средствами иноязычной культуры

            Знакомство с различными ситуациями из жизни стран изучаемого языка в сфере «Здоровье». Развитие способностей к анализу и обобщению, развитие навыков продуктивных речевых действий. Автоматизация употребления в устной речи тематической лексики и грамматических структур, развитие навыков чтения с извлечением  полной информации, обучение правилам ведения диалога, развитие навыков аудирования. Воспитание личности, способной понять состояние другого человека и сочувствовать ему; воспитание потребности вести здоровый образ жизни, воспитание культуры поведения.

 

 

Учебные пособия: УМК “English-6” В.П. Кузовлева.

Дополнительные материалы: Фонограммы диалогов, опоры для устных высказываний учащихся, презентация Power Point, игра «Здоровые привычки» , Мультфильм “If you are happy” («Если ты счастлив») – Nursery Rhymes & children songs with lyrics – muffin songs. Видео (MP4).          

 

 

Ход урока

 

1.Организационный момент: Доброе утро, дорогие дети! Я очень рада вас видеть. Как у вас дела? (Дети отвечают, задают вопросы учителю.)

2.Введение в сюжет.  Дорогие дети! Сегодня мы поговорим о различных ситуациях, связанных со здоровьем людей. Мы также вспомним здоровые привычки и узнаем что-то новое. Важна ли для вас эта проблема? Интересна ли она? (Дети отвечают, задают вопросы учителю.)

 

3.Фонетическая зарядка. Послушайте и повторите (звучат слова, связанные с темой):

Tonsillitis            heart disease          mustard plaster           throat

Bronchitis           treatment                mixture                        to gargle

Fever                   to feel dizzy             household soda           a compress

 

 

4.Речевая зарядка. Дети отвечают на вопросы:

-         Как вы чувствуете себя?      

-         Как долго вы спите?              

-         Спите ли вы хорошо?            

-         Болели ли вы когда-нибудь?

-         Как долго вы болели?

-         Что с вами случилось?

-         Кто лечил вас прошлый раз?

-         Есть ли у вас аппетит?   

       

5.Аудирование. Люди посещают разных врачей, если у них проблемы со здоровьем… Прослушайте 4 диалога (Фонограммы диалогов) и постарайтесь угадать, о каких врачах говорится. (ветеринар, стоматолог, хирург, терапевт):

 

   a)–    Вы неважно выглядите.

-         У моего кота болит живот.

-         О, я дам вам несколько таблеток. (ветеринар)

b)– Мне нехорошо.

-         Что случилось?

-         У меня болит зуб.

-         Я сожалею об этом. Ты должен посетить стоматолога. (стоматолог)

c)– Привет! Как поживаешь?

-         О, я ужасно себя чувствую.

-         Что случилось?

-         У меня болит спина.

-         Я сожалею об этом. Ты должен проконсультироваться с врачом. (хирург)

d)– Как дела? Вы неважно выглядите.

-         Мне нехорошо.

-         Что случилось?

-         У меня болит голова и ухо.

 

-         Вы принимали те таблетки, которые я вам дал? Вы должны следовать моим советам. (терапевт)

 

6.Монологические высказывания учащихся с помощью опор по поводу услышанного:

-         Когда вы посетите

     этих врачей

Я пойду к…,  когда в меня…(название болезни)

 

 

 

7.Аудирование диалога:

- Привет! Как поживаешь?

- Хорошо, спасибо. А ты?

- О, я ужасно себя чувствую.

- Что случилось?

- У меня болит спина.

- Я сожалею об этом. Ты должен проконсультироваться с врачом.

- Это хорошая идея.

- Я надеюсь, что тебе скоро будет лучше.

- Спасибо.

 

8.Анализ диалога, составление его схемы.

 (Приветствие → Приветствие → Описание ситуации → Проявление интереса → Сообщение деталей → Проявление сочувствия/Совет → Принятие совета → Выражение надежды → Благодарность)

9.Физкультминутка. / Фонетическая отработка звуков. (Мультфильм “If you are happy”)

 

ЕСЛИ ВЫ СЧАСТЛИВЫ

Если вы счастливы и знаете об этом, хлопните в ладоши!

Если вы счастливы и знаете об этом, хлопните в ладоши!

Если вы счастливы и знаете об этом, тогда ваше лицо это наверняка покажет!

Если вы счастливы и знаете об этом, хлопните в ладоши!

 

     Если вы счастливы и знаете об этом, топните ногами!

     Если вы счастливы и знаете об этом, топните ногами!    

Если вы счастливы и знаете об этом, тогда ваше лицо это наверняка покажет!

     Если вы счастливы и знаете об этом, топните ногами!    

 

Если вы счастливы и знаете об этом, крикните «Ура!»

Если вы счастливы и знаете об этом, крикните «Ура!»

Если вы счастливы и знаете об этом, тогда ваше лицо это наверняка покажет!

Если вы счастливы и знаете об этом, крикните «Ура!»

 

 

10.Ролевая игра. Формирование навыков употребления тематической лексики в новой ситуации.

Дети представляют диалоги по ситуации: Каждый может заболеть. Ваш партнер выглядит нехорошо. Расспросите его/ее, что случилось и дайте ему /ей совет.

 

11/Составление диалога путем выбора из нескольких фраз

 

 

Ученик 1                Ученик 2

 

Вы неважно выглядите.

 

- Мне нехорошо.

Или     Мне жаль.            

          ↓                              

Вы должны оставаться в постели.

Или    Что случилось?

 

Мне жаль.            

Или   У меня болит живот.

           ↓                                      ↓

Думаю, что я должен.

Или    Мне жаль.  Вы должны проконсультироваться с врачом.

 

Что случилось?

Или   Это хорошая идея.

            ↓       

 

 

                                                  ↓

Я надеюсь, что вам скоро будет лучше.

Или        Спасибо.

 

Я надеюсь, что вам скоро будет лучше.

Или      Спасибо.

 

12.Чтение составленного диалога.

 

13.Игра. «Здоровые привычки»

КАРТОЧКА 1

  1. Вы часто принимаете душ. Это очень полезно для вас. (+2)
  2. Вы не моете руки перед едой. Это очень плохо. (-3)
  3. Вы пьете много Кока-Колы. Это вредно для вас. (-2)

                       

 

 

КАРТОЧКА 2

1.Вы едите много фруктов. Это  полезно для вас. (+3)

2. Вы не занимаетесь спортом. Это очень вредно. (-2)

3. Вы пьете молоко. Оно делает вас здоровым. (+4)

                           

 

Сегодня мы поиграем в игру. Хотите поиграть? Вы получите карточки, на которых описаны разные привычки. (За хорошие привычки участнику даются баллы, а за плохие - отнимаются). Возьмите свои карточки, прочитайте их и сообщите мне, сколько у вас получилось баллов. Вы можете обратить минусы в плюсы. Все, что вам нужно, скажите, что вредных привычек у вас нет.

 

 

 

14.Итог урока.

 

 

 

15.Домашнее задание. Составить диалог по ситуации:

 

 

Ученик 1

Ваш партнер

сегодня нехорошо выглядит.

Возможно, у него/

нее грипп. Расспросите его/

ее о здоровье,

дайте совет. Вы считаете, что он/

она должен проконсульти-

роваться у врача и не должен пользоваться домашними средствами.

 

 

Ученик 2

У вас простуда. Вы не хотите идти к врачу. Вы хотите воспользоваться домашними средствами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Закон РФ «Об образовании»

 

  1. Программа основного общего образования по иностранным языкам.

 

  1. УМК “English-6” Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова:

 

- Учебник с электронным приложением с аудиокурсом;

 

- Рабочая тетрадь;

 

- Книга для чтения;

 

- Контрольные задания к учебникам  для 5 и 6 классов       общеобразовательных учреждений;

 

- Книга для учителя.

 

- Мультфильм “If you are happy”      («Если ты счастлив») – Nursery Rhymes & children songs with lyrics – muffin songs. Видео (MP4).          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку урока английского языка

для 6 класса средней общеобразовательной школы

по теме“You should go to the doctor” («Вам следует пойти к врачу»), разработанную учителем английского языка Могилатской Т.Н.

 

Методическая разработка урока английского языка для 6 класса средней общеобразовательной школы по теме“You should go to the doctor” («Вам следует пойти к врачу»), разработанная учителем английского языка Могилатской Т.Н., может быть использована при изучении темы «Твое здоровье зависит от тебя?» в 6 классе средней общеобразовательной школы.

Этот урок разработан в соответствии с действующей программой для средней общеобразовательной школы, которая создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Урок построен  на базе УМК В.П. Кузовлева.

Урок построен методически верно,  с учетом программных требований к работе с детьми этого возраста. Все этапы урока логически взаимосвязаны. Для предотвращения утомляемости предусмотрены смена видов работы, в которых задействованы разные виды речевой деятельности, что позволяет детям не испытывать усталость в течение всего урока. С этой же целью на уроке проводится физкультминутка, во время которой дети не только выполняют движения, но и поют песню на английском языке, что помогает работать также и над произношением английских звуков. На уроке создан благоприятный психологический климат, способствующий активизации речемыслительной деятельности детей, их общению на английском языке. Большой интерес представляет лексико-грамматическая игра, направленная на привитие здоровых привычек, стремление избежать вредных наклонностей. Языковой материал помогает воспитанию личности, способной понять состояние другого человека и сочувствовать ему; воспитанию потребности вести здоровый образ жизни, воспитание культуры поведения.

Данная методическая разработка урока отвечает современному уровню требований к урокам английского языка для средней общеобразовательной школы.

 

Рецензент: Голубева Людмила Ивановна,

руководитель районного методического

объединения учителей иностранных языков._________________(подпись)

 

Дата: 3 марта 2016 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

На методическую разработку урока английского языка для 6 класса средней общеобразовательной школы по теме“You should go to the doctor” («Вам следует пойти к врачу»)

 

Разработчик: Могилатская Татьяна Николаевна, учитель английского языка

 

Методическая разработка урока английского языка для 6 класса средней общеобразовательной школы по теме“You should go to the doctor” («Вам следует пойти к врачу»), разработанная учителем английского языка Могилатской Т.Н., может быть использована при изучении темы «Твое здоровье зависит от тебя?» в 6 классе средней общеобразовательной школы.

Этот урок разработан в соответствии с действующей программой для средней общеобразовательной школы, которая создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта на основе УМК В.П. Кузовлева.

Урок построен методически верно.  Весь процесс обучения основан  на коммуникативном методе обучения детей. Урок имеет ситуативную направленность, учебные ситуации имеют реальную основу, имеющую связь с жизнью. Учтены программные требования к работе с детьми, их возрастные особенности. Все этапы урока объединены одним сюжетом. Использованы здоровьесберегающие технологии: для предотвращения утомляемости осуществлялась  смена видов работы, проводилась физкультминутка, правильно дозирован объем учебного материала, чередовались разные виды речевой деятельности. Это позволяет детям в течение всего урока быть активными и не испытывать усталость. Общению детей на английском языке, активизации их речемыслительной деятельности способствовала благоприятная психологическая атмосфера. Очень интересна лексико-грамматическая игра, направленная на привитие здоровых привычек. Языковой материал помогает воспитанию у детей потребности вести здоровый образ жизни.

Данная методическая разработка урока отвечает современному уровню требований к урокам английского языка для средней общеобразовательной школы.

 

Рецензент: Потапова Светлана Талкиновна,

учитель английского языка МБОУ СОШ № 1

г. Константиновска Ростовской области  __________ (подпись)

 

Дата: 1 марта 2016 года