Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Открытыйурок математики в 4-б классе. Болдырева И.Л.

Опубликовано 20.05.2016

Решение задач на движение презентация

Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление.»

 

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм  решения задач на все виды движения.

Образовательные задачи:

-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать  рациональные способы устных вычислений.

 

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

 

Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД:

- уметь организовывать свою деятельность;

-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;

-строить логические рассуждения;

-планировать свои действия.

Познавательные УУД:

-учиться  использовать схемы при решении задач.

Коммуникативные УУД:

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

 

Тип урока: закрепление.

Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.

 

Медиапродукт: презентация к уроку.

 

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, карточки –формулы , карточки – тренажёры.

 

1Организация класса.

Проверили готовность к уроку. Тихо садимся.

Прежде чем начать урок, хочу зачитать вам мудрое изречение индийского математика 12 века Бхаскары: «Искра знания возгорится в том, кто достиг понимания собственными силами.»

-Как вы понимаете это мудрое изречение?

9веков прошло- в жизни многое изменилось :наука сделала большой  скачок вперёд. Без движения нет развития, исходя из этого каким бы вам хотелось видеть урок? Начнём с малого.

2 Устный счёт.

 а) Сообщение темы урока

Устный счёт позволить вам повторить взаимосвязь между компонентами и результатами арифметических действий. Ключевое слово поможет вам определить тему урока. Посмотрите на экран. (слайд 1)

Уточню: решение задач на движение.

- Подумайте ребята, зачем нам умение решать задачи на движение? Для чего нам это нужно?

 

 

б)Повторение взаимосвязи между величинами

Урок хочется продолжить словами Д. Пойа «Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдётся путь.» Пусть последние слова станут девизом нашего урока.

 

 

- Какие величины вы используете при решении таких задач? Расставьте эти величины в волшебный треугольник.

в)Математическая игра « Лото.»

А сейчас мы поиграем и одновременно посмотрим как вы применяете эти правила на практике.(карточки)

_Я читаю задачу, вы устно решаете её, находите ответ в карточке и быстро закрашиваете его красным карандашом.

1)Найди число, которое обозначает время:3км, 3дм, 3м /мин.3чмин.

2)Выбери среднюю скорость пешехода: 20 км/ч,6км/ч, 16км/ч.

3)Скорость волка 55км/ч(в случае опасности). Сколько он пробежит за 2ч

4)Средняя скорость ветра в Ростовской области 8м/с. 26мая 1948г. скорость ветра-67м/с. На сколько скорость ветра превышала среднюю?

5)Длина реки Дон состоит из 0 ед.,7 д., 8сот.,1 тыс.км.

6)Скорость автомобиля 60 км/ч. Сколько он проедет за полчаса?

7)Лыжник идёт со скоростью 18 км/ч . Сколько метров в час проходит лыжник?

8)Автомобиль едет со скоростью 120 км/ч. Какова его скорость в метрах в минуту?

Заключительная точка-(получилось -5;если правильно дали ответы)

_2450км/ч- как вы думаете, существует ли такая скорость вообще? Реальная эта скорость?

-Да, это  скорость сверхзвукового самолёта.   А теперь кто проявит смекалку, будьте очень внимательны и устно дайте ответ.

Задача : Сверхзвуковой самолёт пролетел в 1 день-3ч. ,2день  -4ч., 3 день-1ч., 4день-2часа. Сколько километров всего пролетит он за эти дни?

 

3)Повторение и закрепление изученного материала. 

 

а)   Составление и решение задач( по выбору)

-Мои задачи вы решили на 5. Молодцы! А можно ли самим составить задачи на движение?

-Что для этого нужно сделать? (выбрать объект движения, место отправления, задать значения величинам, определяем что известно, а что нет  ) 

Почему не можем решить? (не выбрали направление)

-В каких направлениях можно двигаться? 

-Подумайте, какую задачу вы выберите для решения . Определились? Тогда приступаем, решение записываем в тетрадь (опорные схемы вам даны.) Можно как по действиям , так и выражениями. Кому как удобнее.

_Сравните с эталоном.

 

б) решение задачи из учебника(стр.23 н.80)

 

4)Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Мы переходим к последнему этапу. Подводим итог работы на уроке.

-Расскажите , чему научились на уроке.

Я-знаю, запомнил, смог.

-Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружков:

зелёный-работал слаженно,помогал другим.

Жёлтый-я старался,но получилось не всё.

Красный-работа на уроке не получилась

_Запишите домашнее задание:

Обязательная часть:

По желанию:придумать задачи на движение.

 

 

Учитель : Болдырева Ирина Леонидовна.