Цели урока:
Познавательные: повторить все изученные величины и их мерки, учить в простейших случаях, измерять площадь, длину, массу с помощью различных мерок и выполнять математические действия с величинами.
Коммуникативные: формирование умения работать в парах, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Регулятивные: формировать навыки измерения площади, длины, массы разными мерками и сравнения фигур по площади, развивать навыки составления буквенных выражений по условиям текстовых задач.
Личностные: предупредить нарушение осанки, работать над развитием математической речи, тренировать вычислительные навыки, закреплять интерес к предмету.
Оборудование: «Математика»-учебник Т. Е. Демидовой, С.А. Козловой.
Презентация
Средства обратной связи (дощечки)
Карточки: длина, площадь, масса, объём.
Тип урока: Закрепление изученного материала. (урок-практикум)
Методы: Словесные, наглядные, практические, исследование.
Формы: Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ход урока.
Орг.момент. (слайд 1)
- Предлагаю провести урок под девизом «Торопись — да не ошибись!»
Что это значит?
Актуализация опорных знаний.
1.Какие из этих чисел можно представить в виде суммы двух равных слагаемых?
30 9 50 10 65 12 57 40 16 22 13
-Какое число лишнее?
Уменьшите каждое число на5 ,на7.
Добавьте к каждому числу20.
2.БЛИЦтурнир. ( Обратная связь – дощечки)
А) Платье стоит-а руб, а костю- в руб. Сколько стоят платье и костюм? Сколько стоят 3 платья? 2 костюма?
Б) Платье стоит а руб., а костюм в руб. На сколько платье дешевле костюма? (в-а)
В) У Кати было m руб. Она купила тетрадь за а руб. и ручку за в руб. Сколько денег у нее осталось?(m-a-в)
3.Разбейте слова на две группы.
Длина, кг, см, площадь, дм2, масса, л, м, см2, дм, объём.
- Прочитать слова. Что они обозначают? А что такое величина?
(Величина- это то, что можно измерить и результат измерения выразить числом) (слайд)
- Вспомним- какие ед. изменения у каждой величины. Установим соответствие между величиной и её меркой.
Формулирование темы урока.
Как вы думаете, с чем мы сегодня будем работать? Какова тема урока? (дети формулируют тему урока.)
Работа по теме урока.
1. А что можно делать с мерками величин? (Сравнивать, складывать, вычитать как простые числа)
Сравните, если можно.
81 дм * 81кг 85см * 8дм 12см2 * 21см2
- Когда можно сравнить величины?
2.Самостоятельная работа
(стр.46 №4 - работаем простым карандашом в книге)
Проверка:
-Назовите равенства и неравенства где легко выполнять сравнения. Почему?
Зачитайте выражения,где нужно переводить в одинаковые мерки.
3.Задача (на слайде)Предлагается задача с величиной «длина».
Длина классной доски 5 м, а высота на 3 м меньше. Найдите периметр доски.
Можно ли сразу найти периметр фигуры? (запись задачи в тетради: 5-3=2(м) 5+5+2+2=14(см) 5*2+2*2=14(см)
4.Физминутка.
5.Какие фигуры изображены на плоскости? (слайд)
А) - Что можно сделать с этими фигурами? Что такое площадь фигуры?
- Сравните площади фигур. Как это можно сделать? (слайд)
- Определите площадь каждой фигуры.
Б)Практическая работа.
Начертите 2 разные фигуры, площадь которых равна 8 клеточкам.
(на листочках)
Проверка. ( выставка на доске)
6.Следующая величина: масса.
- Какой нужен прибор для измерения массы?
-Сравните массу банки и бутылки. Что взяли в качестве мерки массы? (слайд)
- Можно ли сравнить массу кота и ежа? (слайд) Можно определить точную массу при помощи такой мерки (яблоко)
- Какую мерку массы вы знаете?
Рефлексия.
С какими величинами мы успели поработать на уроке-? - Что показалось самым трудным?- Что понравилось?