Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Урок величины Фандеевой В.В.

Опубликовано 20.05.2016

Презентация Величины

Урок математики во 2-а классе

Тема: Работа с величинами.

Цели урока:

Познавательные: повторить все изученные величины и их мерки, учить в простейших случаях, измерять площадь, длину, массу с помощью различных мерок и выполнять математические действия с величинами.

Коммуникативные: формирование умения работать в парах, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Регулятивные: формировать навыки измерения площади, длины, массы разными мерками и сравнения фигур по площади, развивать навыки составления буквенных выражений по условиям текстовых задач.

Личностные: предупредить нарушение осанки, работать над развитием математической речи, тренировать вычислительные навыки, закреплять интерес к предмету.

Оборудование: «Математика»-учебник Т. Е. Демидовой, С.А. Козловой.

Презентация

Средства обратной связи (дощечки)

Карточки: длина, площадь, масса, объём.

Тип урока: Закрепление изученного материала. (урок-практикум)

Методы: Словесные, наглядные, практические, исследование.

Формы: Фронтальная, индивидуальная, парная.

Ход урока.

Орг.момент. (слайд 1)

- Предлагаю провести урок под девизом «Торопись — да не ошибись!»

Что это значит?

Актуализация опорных знаний.

1.Какие из этих чисел можно представить в виде суммы двух равных слагаемых?

30 9 50 10 65 12 57 40 16 22 13

-Какое число лишнее?

Уменьшите каждое число на5 ,на7.

Добавьте к каждому числу20.

2.БЛИЦтурнир. ( Обратная связь – дощечки)

А) Платье стоит-а руб, а костю- в руб. Сколько стоят платье и костюм? Сколько стоят 3 платья? 2 костюма?

Б) Платье стоит а руб., а костюм в руб. На сколько платье дешевле костюма? (в-а)

В) У Кати было m руб. Она купила тетрадь за а руб. и ручку за в руб. Сколько денег у нее осталось?(m-a-в)

3.Разбейте слова на две группы.

Длина, кг, см, площадь, дм2, масса, л, м,  см2, дм, объём.

- Прочитать слова. Что они обозначают? А что такое величина?

(Величина- это то, что можно измерить и результат измерения выразить числом) (слайд)

- Вспомним-  какие ед. изменения у каждой величины. Установим соответствие между величиной и её меркой.

Формулирование темы урока.

Как вы думаете, с чем мы сегодня будем работать? Какова тема урока? (дети формулируют тему урока.)

 Работа по теме урока.

1. А что можно делать с мерками величин? (Сравнивать, складывать, вычитать как простые числа)

Сравните, если можно.

81 дм * 81кг       85см * 8дм  12см2 * 21см2

- Когда можно сравнить  величины?

2.Самостоятельная работа

(стр.46 №4 - работаем простым карандашом в книге)

Проверка:

-Назовите равенства и неравенства где легко выполнять сравнения. Почему?

Зачитайте выражения,где нужно переводить в одинаковые мерки.

3.Задача (на слайде)Предлагается задача с величиной «длина».

Длина классной доски 5 м, а высота на 3 м меньше. Найдите периметр доски.

Можно ли сразу найти периметр фигуры?  (запись задачи в тетради: 5-3=2(м)  5+5+2+2=14(см) 5*2+2*2=14(см)

4.Физминутка.

5.Какие фигуры изображены на плоскости? (слайд)

А) - Что можно сделать с этими фигурами? Что такое площадь фигуры?

- Сравните площади фигур. Как это можно сделать? (слайд)

- Определите площадь каждой фигуры.

Б)Практическая работа.

Начертите 2 разные фигуры, площадь которых равна 8 клеточкам.

    (на листочках)

Проверка. ( выставка на доске)

 6.Следующая величина: масса.

- Какой нужен прибор для измерения массы?

-Сравните массу банки и бутылки. Что взяли в качестве мерки массы? (слайд)

- Можно ли сравнить массу кота и ежа? (слайд) Можно определить точную массу при помощи такой мерки (яблоко)

- Какую мерку массы вы знаете?

 

Рефлексия.

С какими величинами мы успели поработать на уроке-? - Что показалось самым трудным?- Что понравилось?