Кружки и секции
Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного образования. Мы исходим из того, что дополнительное образование - неразрывная часть единого образовательного пространства и единого непрерывного образовательного процесса. Стремимся создать условия каждому талантливому ребенку - для успешного развития его как личности и как будущего профессионала. С этой целью в школе ведется работа по развитию системы дополнительного образования.
Создание в школе системы дополнительного образования учащихся позволяет сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать устойчивый интерес к познавательной деятельности, высокий уровень саморегуляции, развитие творческих способностей у детей.
Дополнительное образование выступает средством непрерывного образования и формирования личности, средством воспитания и в тоже время источником мотивации учебной деятельности, выбора профильного обучения, помогает в выборе профессии.
Основным положением организации дополнительного образования в школе является раннее выявление интересов и способностей детей (задача психологической службы) и талантов (через участие в различных делах), а так же развитие индивидуальных способностей (способность - понятие динамическое. Она существует только в движении, только в развитии. Это развитие осуществляется лишь в процессе той или иной деятельности, в том числе в системе дополнительного образования).
Дополнительное образование дает глубокий эмоциональный заряд, который подкрепляется видимым результатом: готовая поделка, сыгранная роль, участие в выставке, концерте, соревновании и т.д.
Задачи, решаемые коллективом педагогов школы, работающих в системе дополнительного образования следующие:
1. Развитие у обучающихся мотивации к познанию и творчеству;
2. Создание условий для творческой реализации;
3. Интеллектуальное духовное развитие личности ребенка;
4. Профилактика асоциального поведения;
5. Приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;
6. Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения.
7. Формирование и закрепление традиций школы.
Исходя из перечисленных особенностей дополнительного образования, определяются его основные функции:
1) образовательная — обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;
2) воспитательная — обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;
3) креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;
4) интеграционная — создание единого образовательного пространства школы;
5) функция социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;
6) функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.
Ребенок, проявляя себя с юных лет, в дальнейшем сможет добиться больших результатов и сделать на своем жизненном и профессиональном пути меньше ошибок.
В 2019-2020 учебном году в школе будут функционировать следующие спортивные секции, детские объединения, предметные кружки и клубы по интересам:
клуб по интересам "Казачьи забавы" (руководитель Гура Игорь Александрович)
клуб по интересам "Клуб молодого бойца" (руководитель Гура Игорь Александрович)
хореографический кружок «АэроДэнс» (руководитель Гура Елена Николаевна)
детское объединение «Музыкальная гостиная» (руководитель Колесников Владимир Евгеньевич)
детское объединение «Юные инспектора движения» (руководитель Борисова Алина Михайловна)
детское объединение «Дружина юных пожарных» (руководитель Сычева Юлия Сергеевна)
спортивная секция «Баскетбол» (руководитель Сазонова Галина Борисовна)
спортивная секция «Волейбол» (руководитель Вершинина Маргарита Геннадьевна)
клуб по интересам «Умелые руки» (руководитель Кузнецов Владимир Тарасович)
вокальный кружок «Казачка» (руководитель Димитрова Ольга Вячеславовна)
предметный кружок «Школа компьютерного мастерства» (руководитель Зарубина Юлия Валерьевна)
экологический кружок «Живая планета» (руководитель Дьячкина Мария Александровна)
предметный кружок «Занимательный английский» (руководитель Привалова Елена Викторовна)
предметный кружок «Волшебный мир английского языка» (руководитель Привалова Елена Викторовна)
детское объединение «Цветные ладошки» (руководитель Шурлова Елена Петровна)
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 1_______________С.А. Гапоненко |
План кружковой работы МБОУ СОШ № 1
на 2019 – 2020 учебный год
Название кружка, секции |
Руководитель |
Кол-во часов |
Понедель-ник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Клуб по интересам «Казачьи забавы» |
Гура И.А. |
2 |
|
1440 -1640 актовый зал |
|
|
|
|
Клуб по интересам «Клуб молодого бойца» |
Гура И.А. |
1 |
|
|
|
|
1440 - 1540 спортивный комплекс |
|
Хореографический кружок «АэроДэнс» |
Гура Е.Н. |
2 |
|
|
|
|
1430 - 1530, 1600 - 1700 актовый зал |
|
Кружок «Музыкальная гостиная» |
Колесников В.Е. |
5 |
1500 - 1700 актовый зал |
|
|
|
|
1000 - 1300 актовый зал |
Детское объединение Юных инспекторов движения |
Борисова А.М. |
1 |
|
|
|
1345 - 1445 актовый зал |
|
|
Детское объединение «Дружина юных пожарных» |
Сычева Ю.С. |
1 |
1340 - 1440 актовый зал |
|
|
|
|
|
Баскетбол |
Сазонова Г.Б. |
2 |
1430-1530 спортивный комплекс |
|
1530-1630 спортивный комплекс |
|
|
|
Волейбол |
Вершинина М.Г.
|
2 |
|
1430 - 1630 спортивный комплекс |
|
|
|
|
Клуб по интересам «Умелые ручки» |
Кузнецов В.Т. |
1 |
|
|
|
1345 - 1445 мастерские |
|
|
Вокальный кружок «Казачка» |
Димитрова О.В. |
1 |
|
|
1340 - 1440 актовый зал |
|
|
|
Кружок «Школа компьютерного мастерства» |
Зарубина Ю.В. |
2 |
|
|
1440-1640 каб. 207 |
|
|
|
Детское объединение «Цветные ладошки» |
Шурлова Е.П. |
2 |
|
|
|
|
|
1000 - 1200 баз. школа |
Предметный кружок «Занимательный английский» |
Привалова Е.В. |
2 |
1430-1630 каб. № 98 |
|
|
|
|
|
Предметный кружок «Волшебный мир английского языка» |
Привалова Е.В. |
2 |
|
1430-1630 каб. № 98 |
|
|
|
|
Экологический отряд «Живая планета» |
Дьячкина М.А. |
1 |
|
|
|
1440 - 1540 каб. 301 |
|
|