Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Логопедическая служба школы

«Мы  не  можем  делать   великие   дела -                                                                          только  малые,   но  с  большой  любовью».

Мать Тереза.

Логопедическую работу школы осуществляют:

 

 

Учитель-логопед

Зоя Николаевна Лупонос

Высшая квалификационная категория

Стаж педагогической работы 26 лет.

        

       Сегодня школьная коррекционно-логопедическая служба стала неотъемлемой частью образовательного учреждения, так как с каждым годом увеличивается количество детей с различными видами нарушений. Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьёзным препятствием для успешного усвоения программного материала по чтению и русскому языку.


Следует учитывать некоторые особенности речи детей:

  • нечёткое различение на слух фонем в собственной и чужой речи;
  • неподготовленность к элементарным формам звукового анализа и синтеза;
  • затруднения при анализе звукового состава речи;
  • характерная общая «смазанность» речи, сжатая артикуляция;
  • недостаточная выразительность и чёткость речи.

Также у учащихся начальных классов  имеются нарушения в развитии восприятия, ориентировки в пространстве, несформированности приёмов учебной деятельности, недостаточное развитие временных представлений и мелкой моторики.

Всё это мешает в полной мере раскрыть детям свои природные способности и интеллектуальные возможности. Отсюда страдает весь процесс обучения.

Цели и задачи логопедической службы

Цели коррекционно-логопедической службы:

  1. Своевременное выявление и преодоление расстройств устной и письменной речи.
  2. Восполнение пробелов в учебной деятельности, не допуская перехода этих проблем на последующие этапы обучения.

С 1 по 20 сентября и с 15 по 30 мая учитель-логопед проводит пробное обследование детей для выявления речевых нарушений и специфических ошибок в учебной деятельности.

Группы комплектуются с учётом индивидуальных особенностей детей, их психофизического состояния.

Главными задачами коррекционно-логопедической службы являются:

  1. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи.
  2. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ.
  3. Развитие фонематических процессов, артикуляционной моторики, речевого дыхания.
  4. Формирование звукового анализа и синтеза.
  5. Постановка и автоматизация дефектных звуков.
  6. Коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи.
  7. Формирование связной речи и навыков построения связного высказывания.
  8. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
  9. Коррекция элементов учебной деятельности.
  10. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.
  11. Развитие пространственных, временных и социально-бытовых представлений.
  12. Коррекция отдельных сторон психической деятельности.

Направления работы логопедической службы

Все занятия коррекционно-логопедической службы ориентированны на психологическую защищенность ребенка, его комфорт, потребность в эмоциональном общении с педагогом.

Учитель-логопед работает в тесном взаимодействии с учителями и родителями.

В нашей школе дети получают следующую логопедическую помощь:

  • Обследование звукопроизношения, грамматического строя речи, словарного запаса и устной речи у школьников;
  • Проводится индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения, развитию словарного запаса и грамматических форм речи;
  • Проводятся индивидуальные и фронтальные занятия по предупреждению дисграфии с учащимися 1-х, 2-х, 3-х, 4-х классов и фронтальные занятия по произношению.

 

Опытные учителя школы тесно сотрудничают с логопедом. Учителями и воспитателями проводится большая работа по развитию речи детей не только непосредственно в процессе учебных занятий, но и во время внеклассной работы. Это целенаправленные экскурсии, прогулки, наблюдения за природой, жизнью людей и животных, собственные действия с предметами, игрушками, различного рода игры.