Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НАВИГАЦИЯ

 

Социальная служба МБОУ СОШ №1

Социальная служба в школе направлена на социальную защиту ребёнка, оказание ему социальной и медицинской помощи, организацию его обучения, адаптацию и реабилитацию в обществе.

В социальную службу школы входят:

  • заместитель директора по воспитательной работе;
  • педагог-психолог;
  • социальные педагоги;
  • медицинский работник;
  • классные руководители и учителя.

Задачи социальной службы:

  • выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
  • своевременное оказание социальной и поддержки нуждающимся в них учащимся;
  • посредничество между личностью учащихся и учреждением, семьёй, средой, специалистами специальных служб, ведомственными и административными органами;
  • принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке в реализации прав и свобод личности;
  • содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде;
  • профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья;
  • организация и контроль за питанием учащихся;
  • организация оздоровления учащихся.

 

Социальные педагоги МБОУ СОШ № 1:

Жукова Светлана Игоревна – стаж работы 6 лет;

Самарцева Анна Сергеевна – стаж работы 1 год.

 

РЕЖИМ РАБОТЫ: 

понедельник — пятница 8.00-16.00

телефон (86393)2-10-98

 

Нормативная база, которая закрепляет полномочия социального педагога в образовательном учреждении:

1. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 N 120-ФЗ.

2. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».

4. Письмо Минобрнауки России от 28.04.2016 № АК-923/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением).

6. Приказы МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района».

7. Устав школы и локальные акты МБОУ СОШ№ 1.

Каким образом в школе организована работа социального педагога с детьми?

Школа — это место, где обучаются дети из различных семей, с разным воспитанием, уровнем развития, поведенческими особенностями. Социально-психологическая служба школы призвана сгладить трудности адаптации и социализации учащихся.

Для этого в школе социальный педагог ведет учет несовершеннолетних, которые не посещают школу или систематически пропускают занятия по неуважительным причинам. В школе социально-психологическая служба должна разработать программы, направленные на формирование законопослушного поведения, оказывать помощь семьям, которые находятся в социально-опасном положении. Также социальный педагог осуществляет защиту прав несовершеннолетнего в пределах своей компетенции, не нарушая или ущемляя права детей (ст.14 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»). Социальный педагог осуществляет свою деятельность путем индивидуальной работы с детьми и подростками, с привлечением других специалистов, родителей, администрации школы. Возможна организация тренинговых занятий, индивидуальных бесед, тестирования, создания групп поддержки.

Можно привести пример алгоритма действий социального педагога в отношении обучающихся пропускающих занятия без уважительной причины. После того как выяснилось, что обучающийся не посещает школу, то обязательно необходимо побеседовать с родителями, затем провести диагностику и индивидуальную работу с обучающимся. Следующий шаг будет постановка на внутришкольный учет. После этого совместная профилактическая и просветительская работа с советом по профилактике, КДН и ЗП, органов опеки и попечительства.

Если семья обучающегося неблагополучная, то алгоритм работы социального педагога с семьей обучающегося будет несколько иной. Для начала необходимо изучить социально-опасную семью, затем исследовать жилищные условия семьи. После этого познакомиться с членами семьи, изучить причины неблагополучия, составить карту семьи. В конце составить план работы с неблагополучной семьей.

Может ли социальный педагог посещать семьи и исследовать жилищно-бытовые условия учащихся?

Социальный педагог может лишь поинтересоваться общей обстановкой в семье. Заходить в квартиру, перемещаться по ней без разрешения родителей обучающегося не имеет права. Обследование квартиры должно проходить в рамках комиссии по исследованию жилищно-бытовых условий. Такая комиссия формируется для выявления неблагополучных семей. Далее составляется акт исследования условий, указываются члены комиссии и необходимыми являются их подписи.

Социальный педагог использует в своей работе методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, их родителями, коллегами по работе, социально-педагогической диагностики конфликтов, коррекции и снятия стрессов.

 

 

 план социального педагога МБОУ СОШ № 1 на 2023-2024 уч. год

 Статистический отчёт соц.пед.за 2023-2024 уч.год

план социального педагога МБОУ СОШ № 1 на 2022-2023 уч. год 

 Статистический отчёт соц.пед.за 2022-2023 уч.год