Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ № 1 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивидуально-типологические особенности. Построение учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей каждого ребенка является главной задачей нашей школы.

В МБОУ СОШ № 1 созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает 2 педагога-психолога, 2 учителя логопеда;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении при необходимости может проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

 

Нормативные документы федерального и регионального уровня

 

Федеральный  закон от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 

Федеральный закон от 01.12.2014 №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы»;

 

СанПиН 2.4.2.3286-15 от 10.07.2015 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

 

Приказ                   Минобрнауки   России от     20.09.2013   № 1082     «Об       утверждении

Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;

 

Приказ                   Минобрнауки   России от     19.12.2014    №1598     «Об       утверждении

федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

 

Приказ                   Минобрнауки   России от     19.12.2014    №1599     «Об       утверждении

федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

 

Письмо    Минобрнауки России                          от 10.02.2015                 № ВК-268/07 «О

совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»;

Областной закон от 14.11.2013 №26-03 «Об образовании в Ростовской области»;

 

Постановление Правительства Ростовской области от 15.10.2018 № 639 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Доступная среда»;

 

Постановлением Минобразования Ростовской области от 21.12.2017 №7 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»;

 

Приказ Минобразования Ростовской области от 09.06.2016 №429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

 

Приказ Минобразования Ростовской области от 29.12.2016 № 859 «Об организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий Ростовской области»;

 

Приказ Минобразования Ростовской области от 28.02.2017 № 108 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (РАС)»

 

Письмо Минобразования Ростовской области от 13.05.2015 № 24/3.2-2998/м «О направлении методических рекомендаций по организации логопедической помощи».