Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Орехова Е.И.

Опубликовано 16.06.2016

Орехова Елена Ивановна

Преподаваемый предмет: начальные классы

Методическая тема: «Проектирование технологической цепочки методов и форм взаимодействия учителя и учеников как один из факторов достижения образовательных результатов, снижающих негативные последствия воздействий социума»

Особенность опыта:  посредством реализации преемственности образовательных и воспитательных задач активизировать процесс усвоения учащимися знаний о мире, о себе в мире природы и людей путём моделирования педагогических ситуаций и постановки проблемных вопросов, направленных на развитие пространственных представлений, практических умений с выработкой навыков саморегуляции и самосовершенствования, а также привычки к жизненным раздумьям».

Актуальность работы по данной проблематике определяется  практической разработкой современных проблем, возникающих в рамках функционирования  общеобразовательной школы.

    Проект реализуется путём создания условий для овладения учащимися культурных способов самовыражения через познание ими уникальности собственного мира, ценности мира другого человека  посредством усвоения норм общечеловеческой культуры и нравственности.

    Диалогово-коммуникативные технологии являются ведущими в построении межличностного пространства между всеми участниками образовательного процесса, так как:

- позволяют обеспечить вариативность способов развития творческого потенциала всех  учащихся через формы реализации духовных, эмоциональных, волевых проявлений, утверждающих значимость личностной позиции учащегося;

- способствуют формированию у воспитанников «национальной широты», вкуса;

- стимулируют  художественно-образное ассоциативное мышление и многое другое.

 

Дополнительная информация: опыт работы обобщен  и  опубликован:   пособие под грифом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области (2003г.);  тексты уроков авторской программы граждоноведческого курса «Я в мире людей» в журнале «Спутник классного руководителя» № 2 – 12 за 2012г.