Орехова Елена Ивановна
Преподаваемый предмет: начальные классы
Методическая тема: «Проектирование технологической цепочки методов и форм взаимодействия учителя и учеников как один из факторов достижения образовательных результатов, снижающих негативные последствия воздействий социума»
Особенность опыта: посредством реализации преемственности образовательных и воспитательных задач активизировать процесс усвоения учащимися знаний о мире, о себе в мире природы и людей путём моделирования педагогических ситуаций и постановки проблемных вопросов, направленных на развитие пространственных представлений, практических умений с выработкой навыков саморегуляции и самосовершенствования, а также привычки к жизненным раздумьям».
Актуальность работы по данной проблематике определяется практической разработкой современных проблем, возникающих в рамках функционирования общеобразовательной школы.
Проект реализуется путём создания условий для овладения учащимися культурных способов самовыражения через познание ими уникальности собственного мира, ценности мира другого человека посредством усвоения норм общечеловеческой культуры и нравственности.
Диалогово-коммуникативные технологии являются ведущими в построении межличностного пространства между всеми участниками образовательного процесса, так как:
- позволяют обеспечить вариативность способов развития творческого потенциала всех учащихся через формы реализации духовных, эмоциональных, волевых проявлений, утверждающих значимость личностной позиции учащегося;
- способствуют формированию у воспитанников «национальной широты», вкуса;
- стимулируют художественно-образное ассоциативное мышление и многое другое.
Дополнительная информация: опыт работы обобщен и опубликован: пособие под грифом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области (2003г.); тексты уроков авторской программы граждоноведческого курса «Я в мире людей» в журнале «Спутник классного руководителя» № 2 – 12 за 2012г.