Поговорим о витаминах презентация
Окружающий мир, 2 класс.
Тема урока: «Почему нужно правильно питаться»
Педагогические задачи: создать условия для формирования у учащихся основ правильного питания.
Планируемые результаты образования:
Предметные: учащиеся научатся: определять понятия «белки», «жиры», «углеводы», «витамины»; получат возможность узнать: о пользе питательных веществ и их роли в жизнедеятельности организма.
Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; знают названия полезных и вредных для здоровья человека продуктов.
Регулятивные: выполняют задание в соответствии с целью, отвечают на поставленный вопрос.
Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.
Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий, принимают установку на здоровый образ жизни.
Ход урока.
I. Организационный момент
1. Мотивация
II. Изучение нового материа
1. Введение в тему.
– С.Я.Маршак написал много замечательных стихов для детей. Одно из них про волшебный край. Послушайте и скажите, хотели бы вы побывать в таком волшебном крае?
Есть волшебный край на свете,
Где бывают только дети.
Там на десять дней подряд
День рожденья у ребят.
И едят они в столовой
В эти дни не суп перловый,
Не лапшу, не вермишель,
Не овсянку, не кисель,
А клубничное мороженное.
По тарелочкам разложенное…
Там не ставятся отметки,
Вместо них ученику
Выдается по конфетке,
А подчас по пирожку. (С.Я.Маршак)
– Хотели бы вы побывать в таком волшебном крае?
– Что бы вы еще хотели съесть? (Кусочек торта, шоколад…)
– А все ли это полезно нашему организму? (Я думаю, что некоторые продукты могут нанести вред нашему организму и внутренним органам, если их употреблять в большом количестве или есть только …)
2. Сообщение темы и целей урока. (слайд-1)
– Сегодня на уроке мы поговорим о том, как питание связано со здоровьем. Попробуем ответить на вопрос: Почему надо правильно питаться?
2.Актуализация знаний.
-Ребята, прежде чем мы перейдем к новой теме нашего урока, давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущем уроке?
- Что такое здоровье?
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (слайд-2)
3. Для чего организму нужно питание? -(ответить на вопрос вам поможет схема на стр.50 учебника)
-Урок сегодня необычный,сегодня мы попробуем себя в роли исследователей и наш класс превратился в лаборатории.
А вот что мы сегодня будем исследовать вы поймёте когда разгадаете загадки:
-Как можно назвать одним словом всё то ,что сейчас отгадали? (продукты питания)
-Как вы думаете, что мы будем сегодня исследовать? (продукты питания)
4.А как продукты питания связаны со здоровьем человека? (из продуктов питания люди получают витамины)
-Согласны ли вы с высказыванием: «Человек ест, чтобы жить, а не живет, чтобы есть»(слайд-3)
- Скажите, приходилось ли вам испытывать чувство голода?
-Что получает человек при употреблении пищи?
-А кроме витаминов?
5. -Вместе с пищей человек получает питательные вещества. А вот какие питательные вещества получает человек с пищей мы узнаем в нашей лаборатории. Отправляемся туда.
-Сейчас мы с вами будем проводить исследования, и чтобы наше исследование удалось, давайте повторим правила работы в группе.(дети называют правила, идут к столам с продуктами).
- Сейчас мы проведем несколько опытов и посмотрим из чего состоит пища.
Опыт 1. Будем класть на небольшие листки бумаги кусочки разных продуктов. Ответим на вопрос: почему одни продукты оставляют жирные следы, а другие нет? (продукты для исследования: сало, сливочное маслоторт)
(Дети фиксируют свои наблюдения в таблице.)
-Давайте сделаем вывод: В продуктах есть жир. В некоторых продуктах жира много.(слайд-таблица-4)
Опыт 2.А теперь исследуем такие продукты: шоколад, яблоко, лимон. Попробуйте их и скажите какие из них имеют сладкий вкус? Почему? Это говорит о том , что в сладких продуктах присутствуют углеводы, они делают продукты сладкими.
А сейчас я предлагаю вам перейти из лабораторий на свои места, но прежде чем мы продолжим работу я предлагаю немножко отдохнуть.
3 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (слайд-5)
4) Продолжаем нашу работу. И так, мы определили, что в продуктах присутствуют питательные вещества жиры и углеводы, но это еще не все питательные вещества которые нужны организму. О следующей группе я предлагаю прочитать в учебнике. (стр.51)
О какой новой группе питательных веществ вы узнали? (белки)
-Читая подумайте над вопросом.
-Почему пища должна быть богата всеми питательными веществами?
Вывод:Без пищи человек может прожить всего несколько недель. Пища нужна для того, чтобы организм рос и правильно развивался, восполнял растраченную энергию.
И так, мы с вами узнали из чего состоит пища, Поможет ли нам эта информация разрешить нашу проблемную ситуацию « Человек ест , чтобы жить, а не живет чтобы есть»
Вывод: Для того чтобы долго жить, человеку нужно правильно питаться.
5) .Игра «Полезно-вредно»(слайд 6)
6)-А давайте с вами составимправила правильного питания. В наш век много вкусных соблазнов, нужно быть грамотным, разборчивым в пище.
-Если вы согласны с высказыванием,поднимаете зеленую карточку, не согласны-красную.
Золотые правила питания:
Овощи и фрукты- полезные продукты
Ешьте в одно и то же время простую и свежеприготовленную пищу.
Тщательно пережевывайте пищу.
Меньше употребляйте в пищу сладкого, жирного, острого и соленого.
Главное- не переедайте.
Что интересного узнали на сегодняшнем уроке?
-С какими новыми словами познакомились ?
-Какой вывод сделаем о питании человека?
Домашнее задание: учебник стр. 50-55. Рабочая тетрадь стр. 23 № 23 и 24.