Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Урок почему нужно питаться Фандеева В.В.

Опубликовано 20.05.2016

Поговорим о витаминах презентация

 Окружающий мир, 2 класс.

 Тема урока: «Почему нужно правильно питаться»

Педагогические задачи: создать условия для формирования у учащихся основ правильного питания.

Планируемые результаты образования:

Предметные: учащиеся  научатся: определять понятия «белки», «жиры», «углеводы», «витамины»; получат возможность узнать: о пользе питательных веществ и их роли в жизнедеятельности организма.

Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; знают названия полезных и вредных для здоровья человека продуктов.

Регулятивные: выполняют задание в соответствии с целью, отвечают на поставленный вопрос.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.

Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий, принимают установку на здоровый образ жизни.

Ход урока.

I. Организационный момент

1. Мотивация

II. Изучение нового материа

1. Введение в тему.

– С.Я.Маршак написал много замечательных стихов для детей. Одно из них про волшебный край. Послушайте и скажите, хотели бы вы побывать в таком волшебном крае?

Есть волшебный край на свете,
Где бывают только дети.
Там на десять дней подряд
День рожденья у ребят.
И едят они в столовой
В эти дни не суп перловый,
Не лапшу, не вермишель,
Не овсянку, не кисель,
А клубничное мороженное.
По тарелочкам разложенное…
Там не ставятся отметки,
Вместо них ученику
Выдается по конфетке,
А подчас по пирожку.      (С.Я.Маршак)

– Хотели бы вы побывать в таком волшебном крае?
– Что бы вы еще хотели съесть? (Кусочек торта, шоколад…)
– А все ли это полезно нашему организму? (Я думаю, что некоторые продукты могут нанести вред нашему организму и внутренним органам, если их употреблять в большом количестве или есть только …)

2. Сообщение темы и целей урока. (слайд-1)

– Сегодня на уроке мы поговорим о том, как питание связано со здоровьем. Попробуем ответить на вопрос: Почему  надо правильно питаться?

 

2.Актуализация знаний.

-Ребята, прежде чем мы перейдем к новой  теме нашего урока, давайте вспомним, о чем мы говорили  на предыдущем уроке?        

 - Что такое здоровье?

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (слайд-2)

3. Для чего организму нужно питание? -(ответить на вопрос вам поможет схема на стр.50 учебника)

-Урок сегодня необычный,сегодня мы попробуем себя в роли исследователей и наш класс превратился в лаборатории.

А вот что мы сегодня будем исследовать  вы поймёте когда разгадаете загадки:

-Как можно назвать одним словом всё то ,что сейчас отгадали?  (продукты питания)

-Как вы думаете, что мы будем сегодня исследовать? (продукты питания)

4.А как  продукты питания связаны со здоровьем человека? (из продуктов питания люди получают витамины)

-Согласны ли вы с высказыванием: «Человек ест,  чтобы жить, а не живет, чтобы есть»(слайд-3)

 

- Скажите, приходилось ли вам испытывать чувство голода?

-Что получает человек при употреблении пищи?

-А кроме витаминов?

5. -Вместе с пищей человек получает  питательные вещества. А вот какие питательные вещества получает человек с пищей мы узнаем в нашей лаборатории. Отправляемся туда.

-Сейчас мы с вами будем проводить исследования, и чтобы наше исследование удалось, давайте повторим правила работы в группе.(дети называют правила, идут к столам  с продуктами).

 

- Сейчас мы проведем несколько  опытов и  посмотрим  из чего состоит пища.

Опыт 1. Будем класть на небольшие листки бумаги кусочки разных продуктов. Ответим на вопрос: почему одни продукты оставляют жирные следы, а другие нет? (продукты для исследования: сало, сливочное маслоторт)

(Дети фиксируют свои наблюдения в таблице.)

-Давайте сделаем вывод: В продуктах есть жир. В некоторых продуктах  жира много.(слайд-таблица-4)

 

Опыт 2.А теперь  исследуем  такие продукты: шоколад, яблоко, лимон. Попробуйте их и скажите какие из них имеют сладкий вкус? Почему? Это говорит о  том , что  в сладких продуктах присутствуют углеводы, они делают продукты сладкими.

 

А сейчас я предлагаю вам перейти  из лабораторий  на свои места, но прежде чем мы продолжим работу я предлагаю немножко отдохнуть.

 

3 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (слайд-5)

 

4)  Продолжаем нашу работу. И так, мы определили, что в продуктах присутствуют питательные вещества жиры и углеводы, но это еще не все  питательные вещества которые нужны организму. О следующей группе я предлагаю прочитать в учебнике. (стр.51)

О какой новой группе питательных веществ вы узнали? (белки)

-Читая подумайте  над вопросом.

-Почему пища должна быть богата всеми питательными веществами?

 

Вывод:Без пищи  человек может прожить всего несколько  недель. Пища нужна  для того, чтобы организм рос и правильно развивался, восполнял растраченную энергию.

 

И так, мы с вами  узнали из чего состоит пища, Поможет ли  нам  эта информация разрешить нашу проблемную ситуацию « Человек   ест , чтобы  жить, а не живет чтобы есть»

Вывод: Для того чтобы долго жить, человеку нужно правильно питаться.

5) .Игра «Полезно-вредно»(слайд 6)

6)-А давайте  с вами составимправила правильного питания. В наш век много вкусных соблазнов, нужно быть грамотным, разборчивым в пище.

-Если вы согласны с высказыванием,поднимаете зеленую карточку, не согласны-красную.

 

 Золотые правила питания:

       Овощи и фрукты- полезные продукты

       Ешьте в одно и то же время простую и свежеприготовленную пищу.

       Тщательно пережевывайте пищу.

       Меньше употребляйте в пищу сладкого, жирного, острого и соленого.

       Главное- не переедайте.

 

Что интересного узнали на сегодняшнем уроке?

-С какими новыми словами познакомились ?

-Какой вывод сделаем о питании человека?

Домашнее задание:  учебник стр. 50-55. Рабочая тетрадь стр. 23 № 23 и 24.